Panasonic Lumix LX100: маленькая камера с большими возможностями

Семейство камер Panasonic LX стартовало в далеком 2005 году, и с тех пор в серии было выпущено пять камер. Panasonic Lumix LX100 пришел на смену продвинутому компакту LX7, производитель решился на кардинальное изменение, при сохранении прежних удачных форм корпуса и светосильного объектива, заменив матрицу 1/1,7" намного более крупной Micro Four Thirds. Подобная матрица используется в «беззеркальных» камерах компании. Panasonic DMC-LX100 получился достаточно компактным, при размерах 115x66x55 мм, и весе 393 г., спокойно умещается в кармане или небольшой фотосумке, при этом без ущерба для удобства работы.
Камера выполненная в металлическом корпусе, выпускается в двух цветовых вариантах – полностью черная и серебристо-черная.
Удобная пластиковая накладка на корпусе позволяет уверенно удерживать камеру рукой, без риска выскальзывания. Идущая в комплекте внешняя вспышка с ведущим числом 7, устанавливается в «горячий башмак». При желании туда можно установить другую внешнюю вспышку Panasonic.
Комплект поставки Panasonic Lumix DMC-LX100 включает аккумулятор, зарядное устройство, крышку объектива, заглушку «горячего башмака», крепёжный ремень, USB-кабель, диск с дополнительным ПО, инструкцию по эксплуатации, а также вспышку.
Дополнительно можно приобрести кожаный чехол, который не только убережет вашу камеру от механических повреждений, но и в рабочем положении увеличит «ухватистость» корпуса.
Еще одной приятной мелочью может стать дополнительная крышечка для объектива, которая раскрывается в момент его выдвижения.
![]() |
![]() |
Передняя линза расположена близко к торцу объектива и на нее желательно накрутить защитный фильтр. Отдельно приобретаемая бленда предотвратит попадание контровой засветки и в какой-то мере убережет объектив от механических повреждений.
Дизайн камеры строг и классичен, управление экспозицией задается диском выдержек и кольцом диафрагмы на объективе. Изменение фокусного расстояния задается рычажком, расположенном вокруг спусковой кнопки. Ручная фокусировка осуществляется кольцом на объективе, там же расположен переключатель режимов фокусировки. На привычном месте верхней панели находится диск экспозиционной поправки, вращать который удобно не отрывая глаз от видоискателя. Камера отрабатывает экспозицию в приоритете выдержки, приоритете диафрагмы, автоматическом и полностью ручном режиме. Какие-либо сюжетные программы отсутствуют, но это абсолютно не нужно, по-скольку все мыслимые варианты экспозиционных параметров задаются дисками выдержки и диафрагмы. Отдельной кнопкой включается видеозапись, а вот для выбора серийной съемки или зоны экспозамера придется обратиться к меню. Имеющиеся программируемые кнопки, позволяют фотографу назначить для них настраиваемые и необходимые действия.
На верхней панели находятся прорези стереомикрофона, кнопки iA, запускающей интеллектуальный режим съемки, и Filter для выбора творческого фильтра. Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, к сожалению, не поворотный, не наклонный и не сенсорный. Над ним расположен цифровой видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой. Клавиши с подписями Fn1, Fn2 и Fn3 являются перепрограммируемыми. Под крышечкой находятся разъемы micro HDMI и micro USB, для подключения к телевизору или компьютеру.
Снизу находится штативное гнездо и отсек для аккумулятора и карты памяти и системный динамик.
Сердцем Lumix DMC-LX100 является матрица CMOS 4/3″, 16,84 Мп (эфф. 12,8 Мп), именно такая матрица формата Micro Four Thirds используется Panasonic в своих системных камерах со съемной оптикой. Применение крупной матрицы позволило снизить шумы на длительных выдержках и высокой чувствительности, расширить динамический диапазон. Все это находило свое отражение в наших статьях о других камерах Panasonic, и все это полностью под-твердилось практической съемкой на Lumix LX100. Не менее важной особенностью Panasonic Lumix DMC-LX100 является объектив Leica DC Vario-Summilux, ЭФР 24-75 мм. В отличие от большинства компактов с большим сенсором, в LX100 при сохранении небольших размеров удалось поместить оптическую систему с 3,1-кратным зумом и высокой светосилой — ƒ/1,7– ƒ/2,8. Объектив обладает системой оптической стабилизации изображения, режимы работы которой задаются через меню. Кооперация фирм Panasonic и Leica имеет давнюю историю, много сменной оптики для Lumix произведено именно немецкой фирмой. Качество таких объективов всегда самое отменное. Надо отметить, что Leica выпускает под своим именем много моделей фотоаппаратов совместной разработки с Panasonic, не обошло это и рассматриваемую нами сегодня камеру. С незначительными изменениями в дизайне корпуса, но значительно дороже вы можете приобрести аналогичный аппарат.
В плане серийной съёмки Panasonic DMC-LX100 обходит даже многие «беззеркалки», заявленная скорость съёмки составляет 11 кадров в секунду с полным разрешением. В формате JPEG камера смогла без запинки отснять около 80 кадров, при этом использовалась быстрая карта памяти Kingston microSDHC/SDXC UHS-I U3. Скорость автофокуса хорошая, но конкурировать с репортерскими зеркалками не может пока, ни какая система контрастного автофокуса.
Panasonic DMC-LX100 может снимать видео в формате 4К, при этом качество картинки соответствует фотосъемке в формате JPG в тех же условиях.
Камера обладает беспроводным подключением Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ). Установив на свой планшет или смартфон специальное приложение вы сможете дистанционно управлять своим фотоаппаратом, менять экспозиционные параметры и точку фокусировки, записывать в файлы данные геопривязки, просматривать и удалять изображения, запускать видеозапись и отсылать изображения в социальные сети.
![]() |
![]() |
![]() |
Камера оснащена электронным видоискателем, 2.76 млн. точек (1024х768) и дисплеем 3", TFT, 921 000 точек (VGA). В видоискателе пиксели изображения незаметны, эффект стробоскопа при движении не наблюдается. Дисплей имеет регулировки яркости и при отсутствии совсем слепящего солнца работать с ним комфортно.
Сенсор Panasonic Lumix LX100 заимствован у Lumix GX7, однако вместо честных 16 мегапикселей на выходе мы имеем только 13. Все дело в том, что камера использует не всю площадь сенсора для записи фото и видео. Такой подход обеспечивает комфортную съемку с разным соотношением сторон кадра.
На выбор доступны соотношения 4:3, 3:2, 16:9 и 1:1. Переключать эти режимы очень удобно с помощью рычажка на корпусе объектива.
Надо заметить, что я первоначально весьма скептично отнесся к подобной функции, но войдя во вкус не мог остановиться. Дело все в том, что я много снимаю на широкую пленку 6 х 6 см, а это и есть соотношение 1:1. Композиционные построения для квадратного и прямоугольного кадра принципиально различаются, разумеется, можно снимать прямоугольный кадр и потом в фоторедакторе вырезать искомый квадрат, а можно все видеть прямо при съемке. В плане обучения фотографии подобная функция просто великолепна. Соотношение 16:9 удобно для дальнейшего вывода на телевизор без редактирования.
Популярность модели фотоаппарата на рынке можно оценить по наличию аксессуаров и принадлежностей от сторонних производителей. С этим у Panasonic Lumix LX100 полный порядок, одних боксов для подводной съемки находится около десятка.
Теперь приступим к анализу практических съемок. Все кадры снимались в формате RAW+JPG, автоматический баланс белого, практически везде 200 ISO. Очень порадовало наличие полноценной макросъемки с минимальной дистанцией фокусировки 3 см.
Качество JPG было настолько хорошим, что необходимость в RAW практически не возникало. Оптическая стабилизация позволяла снимать при 1/30 сек. на длинном фокусе без смаза.
ISO 200, диафрагма: 5,6 выдержка: 1/40 сек.
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
Жанровые сценки на улице – экспозиция, автофокус и автобаланс белого отработали отлично, резкость великолепна.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/100 сек.
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/80 сек.
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/80 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
Заходящее солнце в кадре не оставило бликов и переотражений, что подчеркивает высокое оптическое качество объектива. Геометрические искажения хорошо скорегированы, прямые линии остаются прямыми.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/400 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/40 сек.
На открытой диафрагме высокая равномерность резкости по всему кадру, веньетирование не наблюдается.
ISO 200, диафрагма: 3,2 выдержка: 1/60 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
В условиях съемок с освещением люминесцентными лампами баланс белого камеры Lumix LX100 справился отлично, цветопередача соответствует визуальному восприятию. На высокую разрешающую способность оптики спек-тральный состав света не влияет. Разумное повышение чувствительности не вызывает роста шумов.
ISO 800, диафрагма: 1,7 выдержка: 1/125 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 800, диафрагма: 2,8 выдержка: 1/13 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 2,5 выдержка: 1/60 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
Теперь рассмотрим, как большая матрица справляется с шумами при ночной съемке на высокой чувствительности. Проанализируем сюжет с большими черными недоэкпонироваными участками, а именно в таких местах шумы становятся заметны в первую очередь.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 2,5 сек, съемка со штатива
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
В темных местах никакого признака шума, динамический диапазон хорош, яркие фонари не оставили бликов и переотражений.
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
По моему мнению, значения светочувствительности до 1000 ISO включительно являются абсолютно рабочими, 2000 ISO может использоваться при отсутствии больших темных участков в кадре, на которых шумы видны сильнее, а вот большие значения – более маркетинговый ход производителя, нежели рабочие значения. Впрочем, никто не помешает вам на чувствительности 25600 ISO создать произведения для музея современного искусства.
Макросъемка начинается с 3 см. до объекта, но это также позволяет снимать архитектурные детали и листики крупным планом.
ISO 200, диафрагма: 1,7 выдержка: 1/200 сек
ISO 200, диафрагма: 2,6 выдержка: 1/4000 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
Отдельно стоит сказать о боке, т. е. зоне нерезкости объектива, Leica DC Vario-Summilux в это плане ничем осо-бенным нас не поразила. Какого либо художественного эффекта в размытой части изображения не наблюдается. Можно сказать, что только некоторые объективы славятся своим выразительным боке и заслуживают восторженных отзывов. В нашем случае открытая диафрагма позволила отделить объект от размытого фона, светосила ƒ/1,7– ƒ/2,8 этому весьма способствует.
ISO 200, диафрагма: 2,8 выдержка: 1/200 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 2,8 выдержка: 1/200 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 2,6 выдержка: 1/3200 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
Автофокус, хотя и не может конкурировать по быстроте работы с репортерскими камерами, в услових спокойной съемки работает великолепно. Фокусировка через стекло для него не помеха, навестись на висящую в воздухе паутинку – тоже не проблема.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/1000 сек,
ISO 640, диафрагма: 2,8 выдержка: 1/125 сек,
В случае расположения объектов на разном расстоянии от объектива, автофокус тоже не растерялся и навел на сюжетно важную часть кадра.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/800 сек,
Камера Lumix DMC-LX100 располагает набором творческих фильтров, применение которых может существенно улучшить выразительные особенности кадра. Начнем с фильтра расширенного тонального диапазона кадра, который поможет существенно проработать детали в светах и тенях высококонтрастной сцены.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/800 сек,
Можно применить тонирование изображения, эффект софт-фокуса, затемнение краев кадра или цветовой акцент.
ISO 200, диафрагма: 2,8 выдержка: 1/2000 сек,
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/60 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 400, диафрагма: 2,6 выдержка: 1/60 сек,
ISO 200, диафрагма: 11 выдержка: 1/50 сек,
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/60 сек,
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/80 сек,
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/800 сек,
Отдельного упоминания заслуживает черно-белый режим. Он просто великолепен, можно тонировать изображение, добавить зернистости или динамического контраста. Передача градаций серого и общий контраст изображения напомнил мне любимые фотопленки.
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/60 сек,
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/800 сек
(кликните на изображение чтобы посмотреть в полном размере)
ISO 200, диафрагма: 8 выдержка: 1/40 сек,
Вот еще несколько кадров, без подробных описаний условий съемки.
Камера снимает видео с множеством настроек качества, это один из немногих на сегодняшний день компактов, записывающих видео в разрешении 4К (3840x2160) с частотой 25 или 24 кадра в секунду. Запись в Full HD доступна при 60, 30 и 24 кадрах в секунду. При всех своих возможностях использовать камеру для серьезных видеосъемок неудобно. Разъема для внешнего микрофона нет, старт записи осуществляется по нажатию маленькой кнопки, но самый главный недостаток — неудобный способ изменения экспозиции в процессе записи. Для этого придется крутить диски выдержки и экспокоррекции, а также подстраивать диафрагму вращением кольца. Всё это создает лишние вибрации и щелчки, которые отчетливо слышны на записи и с трудом исправляются программно. Взглянем на примеры видеозаписи.
Вне всякого сомнения, Panasonic Lumix LX100 - это одна из самых интересных компактных камер, доступных сегодня на рынке. Она имеет очень компактные размеры (по крайней мере, в выключенном состоянии), но при этом оснащается большой матрицей, видоискателем и светосильным зум-объективом, что делает данный фотоаппарат куда более универсальным фотографическим решением, чем решения конкурентов с большими матрицами и объективами с фиксированным фокусным расстоянием.
К плюсам Lumix LX100 можно отнести отличное качество изображения, достаточную скорость автофокуса, металлический корпус, удобное управление с большим количеством различных дисков и кнопок, а также возможность пользовательских настроек. Panasonic Lumix LX100 вполне может стать второй камерой профессионала, а для увлеченного фотографией любителя может претендовать на роль основной камеры.
Удачных Вам снимков!
Автор: Дмитрий Дорошенко
Предыдущие материалы в этом разделе:
Тест Kingston microSDHC/SDXC UHS-I U3
Можно с уверенностью сказать, что перед нами одна из самых быстрых карт памяти формата microSDHC/SDXC, полностью оправдывающая вложенные в нее инвестиции.
Тест 4K монитора Dell UltraSharp - UP2414Q
Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно, если техническая новинка не исчезла вскоре после презентации, значит, она соответствует ожиданию рынка и в ближайшее время может стать отраслевым стандартом. Подобные метаморфозы произошли и с восприятием формата изображения 4К.
Nikon D750 - чудово збалансована за функціями, якістю, ціною дзеркальна камера високого класу, в якій проглядаються риси середнього класу (сюжетні програми, відкидний екран). Думаю, спроба схрестити дзеркалку середнього з зеркалкой високого рівня вдалася.
К серьезным недостаткам компактных камер Lumix относится незащищенность объективов от воздействия пыли: при зуммировании они, как пылесос, втягивают внутрь даже шерсть животных.
Это конструктивная особенность свойственна всем объективам с изменяемым зумом. Плюс если вдруг, что-то подобное произошло, вы всегда можете обратится в сервисный центр по гарантии и провести там чистку линзы. Гарантийный срок на фотокамеры Lumix составляет 2 года.
Сколько стоит?
Сколько стоит такая камера?