Записки фотографа. Вокзал. Многоплановость

Записки фотографа. Вокзал. Многоплановость.
Одним из чудес фотографии, подаренных человечеству, является возможность рассмотреть многие планы и сюжеты, происходящие перед камерой, одновременно. В силу природы человеческого зрения человек обычно не может увидеть и воспринять несколько планов одновременно. Это связано с тем, что изображение с сетчатки интерпретируется мозгом и акцентируется на одном "главном" сюжете. Управляет мозг этим процессом с помощью внимания. Есть такое выражение:" Наша энергия там, где наше внимание". Это верно и для наблюдающего - мы видим в основном то, что находится в зоне нашего внимания. Секрет разницы мужского и женского зрения также объясняется различием управления вниманием. Но зрение можно тренировать. Опытные фотографы могут легко видеть как минимум два плана, так как работают с композицией. Чтобы закомпоновать кадр, необходимо видеть второй план, хотя бы на уровне "пятен".
Стрит-фотографы могут видеть три и более планов. Это очень хорошая "школа" тренировки зрения, точнее, "видения". Даже если Вы не научились быстро реагировать на "решающее мгновение", имеет смысл заниматься стрит фотографией, как тренировкой внимания и распознавания многоплановости и одновременности происходящего перед камерой. Но настоящее наслаждение получаешь, когда "захватываешь" камерой разные сюжеты в один момент, и даже если ты видел всё во время съёмки, всё равно на снимке найдёшь что-то новое.
Магия таких фотографий ещё и в том, что снимающий как бы объединяет, связывает в единое пространство и время тех персонажей снимка, которые не подозревают и не видят того, что происходит вокруг них.
Предыдущие материалы в этом разделе:
Игорь Гайдай о стиле в фотографии
Интересная и важная тема. Что такое стиль? Это понятие почти сакрально для любителей искусства и фотографии. Трудно-объяснимое и трудно-понимаемое, и поэтому загадочное и почитаемое понятие.
Постмодернистский барьер. Что мешает нам понимать современную фотографию?
Сегодня мы поговорим про то, что мешает нам, фотографам и зрителям, воспитанным на классической традиции, понимать работы западных современных фотографов. Виноват в этом так называемый постмодернистский барьер. Давайте вместе разберемся что это такое и как его победить?
Что фотографировать, когда фотографировать нечего. 50 советов, чтобы не скиснуть
Очень часто фотограф начинает испытывать затруднение в выборе сюжета, темы для фотографий. Ему начинает казаться, что все уже снято и просто ничего нового в мире не происходит. Но на самом деле - это иллюзия.