X

Подписка на новости:

Закрыть Подписаться

Спасибо, что подписались на новости =)

Закрыть окно
вход

Регистрация

ник (имя)
e-mail
логин или e-mail
пароль
я забыл пароль
Для восстановления пароля впишите E-mail, указанный при регистрации:
rss
Журнал Образование Форум Галерея Клубы Новости в ФОТО
  • События
    • Новости
    • Афиша
    • Обзоры
  • Техника
    • Новости
    • Обзоры
    • Тесты
  • Ликбез
    • Теория
    • Практика
    • Фото Персона
    • Кино
  • Выставки
  • Видео
  • АРТ ПРОЕКТ
  • Коммерческое фото
ЛикбезТеорияЗаписки фотографа. Вокзал. Многоплановость Подписка на публикации

Записки фотографа. Вокзал. Многоплановость

22.04.2016
3,293 0

Комментировать

Записки фотографа. Вокзал. Многоплановость.

Одним из чудес фотографии, подаренных человечеству, является возможность рассмотреть многие планы и сюжеты, происходящие перед камерой, одновременно. В силу природы человеческого зрения человек обычно не может увидеть и воспринять несколько планов одновременно. Это связано с тем, что изображение с сетчатки интерпретируется мозгом и акцентируется на одном "главном" сюжете. Управляет мозг этим процессом с помощью внимания. Есть такое выражение:" Наша энергия там, где наше внимание". Это верно и для наблюдающего - мы видим в основном то, что находится в зоне нашего внимания. Секрет разницы мужского и женского зрения также объясняется различием управления вниманием. Но зрение можно тренировать. Опытные фотографы могут легко видеть как минимум два плана, так как работают с композицией. Чтобы закомпоновать кадр, необходимо видеть второй план, хотя бы на уровне "пятен".

Стрит-фотографы могут видеть три и более планов. Это очень хорошая "школа" тренировки зрения, точнее, "видения". Даже если Вы не научились быстро реагировать на "решающее мгновение", имеет смысл заниматься стрит фотографией, как тренировкой внимания и распознавания многоплановости и одновременности происходящего перед камерой. Но настоящее наслаждение получаешь, когда "захватываешь" камерой разные сюжеты в один момент, и даже если ты видел всё во время съёмки, всё равно на снимке найдёшь что-то новое.

Магия таких фотографий ещё и в том, что снимающий как бы объединяет, связывает в единое пространство и время тех персонажей снимка, которые не подозревают и не видят того, что происходит вокруг них.

Игорь Гайдай


Предыдущие материалы в этом разделе:

1 Игорь Гайдай о стиле в фотографии

Интересная и важная тема. Что такое стиль? Это понятие почти сакрально для любителей искусства и фотографии. Трудно-объяснимое и трудно-понимаемое, и поэтому загадочное и почитаемое понятие.

Rineke-Dijkstra-100 Постмодернистский барьер. Что мешает нам понимать современную фотографию?

Сегодня мы поговорим про то, что мешает нам, фотографам и зрителям, воспитанным на классической традиции, понимать работы западных современных фотографов. Виноват в этом так называемый постмодернистский барьер. Давайте вместе разберемся что это такое и как его победить?

1 Что фотографировать, когда фотографировать нечего. 50 советов, чтобы не скиснуть

Очень часто фотограф начинает испытывать затруднение в выборе сюжета, темы для фотографий. Ему начинает казаться, что все уже снято и просто ничего нового в мире не происходит. Но на самом деле - это иллюзия.


Теги: Вокзал, Записки фотографа, Игорь Гайдай, Многоплановость

поделиться

Комментировать

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Ваше имя:

Комментарий:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Отправить комментарий

Комментарии(0)
... ...

Популярное за месяц

История дня

21.05.1909. родился знаменитый испанский фотожурналист Агусти Сентельес читать еще

Популярное за 6 месяцев

О ресурсе Обратная связь Реклама Карта сайта